Слово при вручении архиерейского жезла епископу Петергофскому Маркеллу (Ветрову), викарию Санкт-Петербургской епархии

Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II

Епископу Петергофскому МАРКЕЛЛУ (Ветрову), викарию Санкт-Петербургской епархии

в Казанском Соборе Санкт-Петербурга 27 сентября 2006 года

Преосвященный епископ Маркелл!

Благоволением Божием и избранием Священного Синода призван ты ныне к высшему служению в сане епископа, сподобился принять жребий апостольства в Святой Церкви.

В час твоей священной хиротонии, возлагая на тебя свои святительские руки мы возносили молитвенно-ходатайственный глас к Пастыреначальнику Христу — Первосвященнику будущих благ (Евр. 9, 11), да приидет на тебя благодать Всесвятого Духа, и исполнит тя силой Своей Божественной.

Сорок пять лет назад вступил я на крестный, жертвенный путь епископского служения. На память приходят слова братских пожеланий святителя митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, которому Бог судил тебе послужить в годы твоей юности.

«Если твой свет, возлюбленный брат, — напутствовал он меня тогда, — «просветится пред человеки», если пастыри твоего стада будут подобны горящим светильникам, то, несомненно, будут зримы и плоды трудов твоих, а люди будут познавать и славить Отца нашего Небесного.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1) — это наставление и предостережение апостольское мы должны всегда помнить, благовествуя миру о Божественной Любви, воплотившейся и восшедшей на крест нашего ради спасения».

«Бог есть любовь» (1 Иоан. 4, 8), и святой Крест, Воздвижение которого мы сегодня празднуем, есть ничто иное, как Божия любовь. Любовь жертвенна и крестна. Потому что Крест — это жертва. Крест — это жертвенность. Сила истинной любви в ее жертвенности, в крестоношении, в самоотречении, в вольном истощании, полной самоотдачи ради других.

Крестный подвиг Господа, труды святых апостолов, ревность великих святителей, в том числе и святителей Церкви Русской, являются примерами того, как надлежит епископу любить паству, заботиться о ней, неустанно проповедовать слово Божие, обличать, запрещать, увещевать «со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2).

Преуспеешь в этом, если сам будешь «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12).

Источник благодати — огонь великой Пятидесятницы соделал тебя сегодня соработником у Бога (1 Кор. 3, 9). Что может быть радостнее, что может быть спасительнее соучастия в домостроительстве таин Божиих (1 Кор. 4, 1)? Что прекраснее благовествования Евангельской Истины, которая несет людям вожделенный мир, любовь, «обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4, 8).

В благоговейном трепете прими сей дар, как небесное призвание, потому что «Господом направляются стопы человека» (Пс. 36, 23) и «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5, 4).

Верю и надеюсь, что неложно будет твое обещание хранить веру православную, святые каноны, быть преданным Матери Церкви и ее священноначалию.

Церковное послушание ты нес на приходах и в духовных школах Санкт-Петербурга под руководством известнейших иерархов нашей Церкви, а ныне ты призываешься разделить труды маститого архипастыря митрополита Владимира, который имеет богатый опыт епархиальной деятельности, приобретенный за долгие годы епископского служения.

Благим знамением для тебя является то, что «обетование Святого Духа» ты получил в стенах Казанского кафедрального собора, благолепие которого украшает нынешнее церковное торжество.

Прими этот жезл как знамение духовной опоры и благослови верующий народ града Святого Петра, который знает тебя и разделяет с тобой и с нами молитву о тебе и о предстоящем твоем служении.

http://www.patriarchia.ru/db/text/146066.html

Связанные материалы